среда, 13 марта 2013 г.

Наше путешествие на Восток

Уже больше полугода прошло как мы вернулись из нашего путешествия. Расскажу об этом немного.
  Конечно же, это была моя идея поехать через Алматы в Узбекистан на машине. Ведь что может быть проще? Как ни странно, я смогла уговорить на это безумное приключение не только мужа, но и маму. Поэтому 1 сентября мы выехали втроем из Новосибирска. Дорога до Алматы заняла 2-е суток. Ночевали в Семипалатинске. Рассказывать об этом в подробностях не буду. Скажу только, что через Семипалатинск ехать туда ни в коем случае нельзя - 170км абсолютного бездорожья подпортили нервы всему нашему экипажу. Лучше через Усть-Каменогорск. Ну и вдовескок, у мужа забрали права за превышение скорости на 10км! Ну вы уже поняли, что мои спутники думали обо мне и моих планах?

А в Алматы сперва простыла мама, потом уже я после посещения Медеу. Вообще, туда мы ехали, чтобы навестить моих родственников - моего младшего братишку Тамира и его семью. Здесь только положительные эмоции. Мы уже пять лет не виделись. Было весело. Как-то так сложилось, что моя мама и мама Тамира абсолютно нормально и даже как-то по-дружески общаются между собой. Поэтому никакой неловкости не было.
  В Алматы стандартная программа - Медеу, парк имени 28 гвардейцев-панфиловцев, Вознесенский кафедральный собор, Зеленый базар, площадь Республики и вкусная еда. Тут надо отметить ресторан Алаша - просто обязателен! Там по вечерам дают представления - канатоходцы, национальные танцы. Только нужно заранее забронировать хороший столик (да и вообще без брони достаточно сложно туда попасть).

Все это было хорошо, но посещение Узбекистана уже висело на волоске. Муж категорически отказывался ехать туда на машине. Ведь мне бы пришлось рулить всю дорогу. А дорога сложная. Я уж было расстроилась. Но как-то вечером я неожиданно нашла авиа билеты до Ташкента и обратно по смешным ценам. Быстро выкупила и даже забронировала номера в отеле. На следующий день, оставив машину на стоянке, мы уже выпивали традиционные 50г коньяка в аэропорту.
  Сразу же по прилету были куплены билеты на поезд до Самарканда на следующее утро, поменяны деньги. Местную нац. валюту (сумы)  приходилось носить в пакетах. Поменял 300 зеленых и радуешься безумному количеству пачек денег.
 Следующий день - переезд в Самарканд. Заселились в маленьком отельчике и пошли гулять. Через полчаса нашли чайхану и поели местного плова. Вкуснотища! Мужу принесли водки (другого алкоголя не было) в граненом стакане... Колорит! Мы долго хохотали.
   Гулять по Самарканду женщинам без мужчин я бы не рекомендовала. Нет, никто не пристает с «такими» намерениями. Но все встречные мужчины здоровались с нами, спрашивали как наши дела, нравится ли нам город, и просто повально все пытались нас накормить. Или рассказывали историю города... От такого внимания очень устаешь. В итоге, поймали машину и поехали в отель. А там нам приготовили чай с печеньками и мы во дворе на лежаках расслаблялись.
   На второй день нас уже ждал гид Анвар с машиной (цена вопроса 70$ на троих). Усыпальница Тимура (по нашему Тамерлана), Регистан, обсерватория Улугбека, Афросиаб, мавзолеи Шахи Зинда и многое другое.

Какие там купола! Какие двери! Не могла успокоиться и фотографировала все.

А еще было посещение фабрики шелковых ковров. Я абсолютно равнодушна к коврам... была... Просто я никогда не видела такой красоты. Нам показали такие экземпляры! И я впервые видела двухсторонний ковер - с двух сторон ворсовый, и с двух сторон разные узоры.

На обед мы ели плов с казы и фаршированными перепелками и манты... Попросили по пол-порции... Я не одолела. Безумно вкусно. Нам сказали, что плов принято есть в первой половине дня, и если в чайхане плов остается после - значит, это не самая лучшая чайхана. В хорошем месте плова не останется!

В Бухаре мне не удалось забронировать номер в гостинице - все было занято. Оказывается, в сентябре в Узбекистане туристический сезон. И поэтому надо заранее беспокоиться об отелях и билетах на поезда-самолеты. Поэтому я нагло спросила Анвара нет ли у него знакомых экскурсоводов в Бухаре, и можно ли нас как-то устроить на две ночи. Вопрос решился за пол часа. Тут немного отвлекусь. И скажу, что более гостеприимного народа я никогда не встречала. Нам много раз помогали. Абсолютно бескорыстно. Иногда даже как-то неудобно становилось. Но видно, что эти люди просто так привыкли. А еще им просто приятно, что мы приехали из России посмотреть на их города. Сетовали, что мол французы, немцы едут, а вот россияне нет.
   В итоге, в Бухаре мы жили в настоящем 100 летнем бухарском доме. Необычный опыт. Хозяйка Дильбар (экскурсовод) - очень интересная собеседница -радушно нас приняла. Завтраки были потрясающие - такого инжира я никогда не ела. А самса! И очень все опрятно. У нас была отдельная комната с отдельным душем и туалетом. Так что никто никому не мешал. Ханума (молоденькая девушка-экскурсовод) провела нас по Бухаре, показала местные достопримечательности, рассказала много интересных легенд, ну и, само собой, исторические факты.
   Цитадель Арк, Ляби Хауз (кушать там нам не рекомендовали, хотя место красивое), Пои Калян, мавзолей Саманидов, некрополь Чор-Бакр, Летний загородный дворец Ситораи Мохи-Хоса и, конечно, торговые купола. Купили кучу шелковых платков, палантинов, лампу алладина в подарок, мне шубку и керамические тарелки с росписью иглой. Если по тарелке слегка ударить, то можно услышать необычное звучание - как у колокола.

Уже поздно вечером мы с мамой вдвоем отправились на прогулку по ночной Бухаре. Звездное бездонное небо над головой, узкие пустынные улочки, запах специй и Востока. Бухара открывалась передо мной, и создавалось ощущение, что мы идем сквозь время. В этом городе можно заблудиться, но я чувствовала, куда идти в этом бесконечном лабиринте.  Я вдруг поняла, что когда-то очень давно я жила здесь. Никогда у меня не было такого. Никогда ни с одним городом у меня не было такой взаимности. Я чувствовала, что не только я истосковалась по этому забытому воспоминанию, но и эти улицы тоже узнают меня и манят... Словно в какой-то прошлой жизни это был мой родной город. Это было волшебство.

До Ташкента мы ехали на машине. Билетов ни на поезд, ни на самолет не оказалось, и Ханума снова нам помогла - нашла водителя, который согласился отвезти нас.
  Потом Алматы и долгая дорога домой. Водительские права мужа мы вернули. Но скольких нервов нам это стоило! Об этом не буду - зачем?
  В итоге, мама сказала, что больше на такие авантюры она не подпишется. Ха-ха! Слабо верится!
   Путешествие было настолько ярким на события. Нам просто несказанно повезло посетить Узбекистан. И я точно знаю, что еще вернусь туда. Туда где стены цвета песка, где лазоревые купола, где расписные медресе, где другие люди... Туда, где Восток когда-то очень давно начался для меня. Туда, где я чувствую себя словно в забытом сне.

13 комментариев:

1. Дорогая Ai-rin спасибо , что вы поделились своими воспоминаниями о путешествии в Узбекистан.Я прожила там более 14 лет и мое сердце навсегда осталось там.Я полностью согласна с вами ; более гостеприимных и доброжелательных людей я не встречала больше нигде.Ваш рассказ навеял мне воспоминания об этом удивительном крае. Я желаю вам ярких удивительных путешествий.

ОтветитьУдалить
  2. Людмила, спасибо! Мне жаль, что не удалось посетить другие города Узбекистана. А ведь очень хочется увидеть Хиву, Фергану, Термез. Но, думаю, в будущем у меня это получится. ))

3. Ира, какое путешествие, какие фото! Красота неописуемая.
    Ковер удалось купить? ))

Ответы
    1. Ха-ха! Если бы я еще и ковер купила, то муж бы меня точно продал ))) Хотя нашла местечко в Бухаре (по наводке) , где эту прелесть можно купить за вполне приемлемые деньги - 600-1500 зеленых (в зависимости от размеров). И еще интересно, что гарантию они дают при условии, что ковер будет под ногами, то есть будет использоваться. А если на стену повесить, то никаких гарантий. А еще я теперь могу отличить настоящий шелковый ковер ручной работы от китайской подделки! Вот!

Удалить
  4. Красотища!!! Такие путешествия без приключений не обходятся, зато сколько впечатлений!!!

Ответы
    1. Вот уж точно! Но у нас всегда так - одни сплошные приключения ))) Помню нашу первую поездку в Питер втроем (мама, Серега и я) уже лет девять назад... На обратном пути сломался самолет - нас оттуда выгнали (хорошо, что до взлета обнаружилось). И еще помню ощущение, что не хотела лететь на этом самом самолете - какой-то он не такой был... Потом 14 часов ожидания. Второй самолет... И тоже поломка... Однозначно, кто-то напрашивался... Но, слава богу, все всегда хорошо заканчивается! )))

Удалить
  5. Ирааааа, я забыла обо всем пока читала! Ты же филолог! Но романы писать не пробовала? :)
    Спасибо! Красота неописуемая! Я тоже там жила, 8 лет под Ташкентом...

Ответы
    1. Ой, Маришка! какой я филолог? Это уже давно давно неправда )))
      А я и не знала, что ты там жила! Расскажешь потом!

Удалить
  6. Ирочка, спасибо за экскурсию и душевные комментарии, я расплакалась...

ОтветитьУдалить
  7. Ой, Лена! Я надеюсь, что это не были слезы печали. Я прям растерялась...

8. Ирочка, ну что ты, нет конечно! Просто ты так красиво все рассказала...я дама впечатлительная.

Ответы
    1. Ну слава богу! Рада, что так понравилось! :)

Удалить
  9. Замечательный рассказ! И от меня - огромное спасибо!